Обучение педагогического персонала ЛОГБУ «Приозерский ДДИ», участвующих в мероприятиях нновационного социального проекта «МЫ ВМЕСТЕ»

С 16 июля 2019 года в ЛОГБУ «Приозерский ДДИ» в рамках реализации инновационного социального проекта «МЫ ВМЕСТЕ», программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Право быть равным», началось обучение педагогического персонала в количестве 25 человек, участвующих в мероприятиях проекта и являющихся социальным окружением детей.

 Обучение проводит Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Социальная школа Каритас», по программе двух обучающих семинаров: «Обучение детей с ТМНР. Альтернативная и дополнительная коммуникации» в объёме 72 часов.

Цель курса: теоретическая и практическая подготовка педагогического состава учреждения к использованию методов альтернативной дополнительной коммуникации в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Развитие навыков поддержки диалога с ребенком с ТМНР;
  • Развитие навыков командной работы по улучшению качества жизни детей с ТМНР в условиях учреждения.

В учебный план обучающих модулей входит:

  1. Введение. Знакомство. Что такое АДК. Забота с уважением. Эмоции. Наблюдение. Чувствительность.
  2. Принципы заботы с уважением (продолжение и практикум). Алгоритмы заботы и принципы использование АДК в режимных процедурах.
    Игра: определение, принципы, упражнения; работа с видео.
  3. Дети с нарушениями в развитии (синдром Дауна, нарушения аутистического спектра, двигательные и множественные нарушения) и АДК.  АДК и  методы оценки базовых коммуникативных навыков. Матрица коммуникации. (на примере целевых групп детей) Упражнения на командное взаимодействие.
  4. Игра как процесс коммуникации с ребенком. Использование АДК в игре с ребенком.
  5. Методы АДК в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями. Супервизия детей из целевой группы. Упражнения на командное взаимодействие.
  6. Реализация методов АДК в условиях ДДИ  Адаптация педагогических программ с учетом задач АДК. Супервизия детей из целевой группы Упражнения на командное взаимодействие.
  7. Тренинг по методу  ПЕКС. Супервизия детей из целевой группы Упражнения на командное взаимодействие.
  8. Использование методов АДК для детей целевой группы. Работа по сопровождению случаев. Супервизия детей из целевой группы Упражнения на командное взаимодействие.
  9. Обобщающий интегрирующий семинар. Зачет.

Преподавательский состав обучающий специалистов учреждения:

  1. Олег Игоревич Пальмов, доцент факультета психологии СПбГУ, автор проекта «Детский дом как дома»;
  2. Лариса Владимировна Капустянская, методист ДДИ4 ,  автор проекта «Детский дом как дома»;
  3. Виктория Львовна Рыскина, педагог, логопед, психолог, преподаватель  ГИМЦ «Семья» , специалист в области АДК;
  4. Ирина Николаевна Руклинская, психолог, специалист по работе с группами;
  5. Ирина Николаевна Текоцкая,  логопед, президент Ассоциации АДК;
  6. Лариса Владимировна Соловьева, психолог ДДИ 1.

В результате обучения у педагогического персонала участвующих в мероприятиях проекта и являющихся социальным окружением детей повысится уровень компетентности, специалисты узнают о специфике работы системы средств АДК.

Фотогалерея

© 2024 ЛОГБУ «ЛО МРЦ»
188760, Ленинградская область, Приозерск, Ленинградское шоссе, 63