РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА "МЫ ВМЕСТЕ"

 

С 15 апреля 2019 года в ЛОГБУ «ЛО МРЦ» в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  «Право быть равным»  началась реализация инновационного социального проекта «МЫ ВМЕСТЕ». На реализацию проекта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждению, согласно договору, предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основах денежных средств в виде гранта (1 321 207 (один миллион триста двадцать одна тысяча двести семь) руб). Проект будет реализовываться по 30 сентября 2020 года.

Цель проекта - повышение качества жизни детей с тяжедыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР) путём формирования у них базовых навыков взаимодействия, развития и расширения уже сформированных навыков общения посредством системы альтернативной и дополнительной коммуникации.

Задачи проекта:

  1. Создание благоприятных условий для формирования и развития коммуникативных навыков у детей с ТМНР.
  2. Разработка инновационных программ для формирования и развития коммуникативных навыков у детей с ТМНР.
  3. Формирование коммуникативных навыков у детей с ТМНР через внедрение инновационных технологий.
  4. Обобщение и распространение опыта по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Целевая группа: 22 воспитанника с ТМНР, из них:

  • 14 воспитанников, у которых не сформированы базовые навыки коммуникации;
  • 8 воспитанников, у которых сформированы базовые основы коммуникации (стремятся к контакту, поддерживают невербальный диалог (контакт), способны ответить доступным способом).

Все дети целевой группы с ТМНР имеют тяжелые сочетанные патологии психической и соматической направленности, в том числе: болезнь Дауна, детский церебральный паралич и другие нарушения опорно-двигательного аппарата, моторная алалия, тугоухость, косоглазие, отягощенные тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Ожидаемые количественные результаты реализации проекта:

Из 22 воспитанников с ТМНР детского дома-интерната:

у 22 детей сформируются навыки (в разной степени) жестовой и тотальной (комбинация жестов и речи) коммуникации;

у 22 детей сформируются навыки предметной и картинной (в разной степени) - символьной коммуникации с использованием визуально-графических средств;

у 22 детей сформируются навыки коммуникации (в разной степени) с использованием специальных устройств - коммуникаторов и компьютерного оборудования, в том числе в комбинации с визуально-графическими средствами;

у 22 детей улучшение показателей развития с внедрением в учреждении системы средств альтернативной и дополнительной

х связей;

50 человек из числа специалистов учреждения, прошедших обучение по вопросам применения эффективных средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с ТМНР;

проведение 2 мероприятий по распространению результатов проекта;

подготовка 4 инструктивно-методических материалов для специалистов по вопросам применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с ТМНР;

размещение 14 информационных материалов в средствах массовой информации.

Ожидаемые качественные результаты реализации проекта:

Ожидаемые результаты проекта касающиеся улучшения положения целевой группы проекта:

  1. Улучшение качества жизни детей с ТМНР.
  2. Улучшение эмоционального фона детей с ТМНР.
  3. Повышение познавательной деятельности детей с ТМНР.
  4. Повышение потребности общения детей с ТМНР.
  5. Улучшение понимания обращённой речи детей с ТМНР.
  6. Использование в общении детей с ТМНР дополнительных средств коммуникации.

Ожидаемые положительные изменения деятельности заявителя:

  1. Создание в учреждении информационно-методической и дидактической базы по использованию и внедрению технологий и методов альтернативной и дополнительной коммуникации (далее - АДК).
  2. Создание в учреждении общей идеологии, направленной на единение всех специалистов, работающих с целевой группой детей проекта.
  3. Создание развивающей среды и коррекционно-развивающего пространства для воспитанников учреждения, способствующих формированию их коммуникативных навыков.
  4. Обучение сотрудников учреждения, участвующих в мероприятиях проекта и являющихся социальным окружением детей, специфике работы системы средств АДК.
  5. Разработка программы дополнительного образования коррекционно-развивающей направленности по работе системы средств АДК в группах детей с ТМНР с учетом их возможностей и индивидуальных особенностей развития
  6. Укрепление реабилитационной базы учреждения посредством создания развивающих зон для формирования и развития коммуникативных навыков детей с ТМНР
  7. Распространение практического опыта применения системы средств АДК вне детского дома-интерната: участие в семинарах, конференциях и др.

Комплексны план мероприятий инновационного социального проекта «МЫ ВМЕСТЕ» включает реализацию поставленных задач в период с 15 апреля 2019 года по 30 сентября 2020 года.

Методическое пособие по использованию приемов базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР (скачать)

Методическое пособие «Коммуникативный паспорт как метод альтернативной и дополнительной коммуникации» (скачать)

Методические пояснения по использованию технических устройств как средств АДК (скачать)

Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) в обучении, воспитании и коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями физического и психического развития (ТМНР) (скачать)

 

© 2024 ЛОГБУ «ЛО МРЦ»
188760, Ленинградская область, Приозерск, Ленинградское шоссе, 63